Россия перед Вторым Пришествием
Здравствуйте, уважаемая редакция «Руси Православной»!
Даже не очень внимательному человеку трудно сейчас не заметить, что ситуация в стране на данный момент такова, что реально спасти нас может только чудо. Кто будет искать земные способы спасения России, тот напрасно потратит время: мы давно уже перешли за ту черту, за которой чудо - это наиболее реальный выход из положения. А кто, как не Матерь Божия, на всем протяжении нашей истории являла России чудеса спасения в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях?
Во втором номере вашей газеты за нынешний год была напечатана моя статья «Икона последних времен для России». В ней я рассказала о том, что Ченстоховская икона Божией Матери, чей чудотворный оригинал находится ныне в Польше, призвана сыграть особую роль в судьбах нашего Отечества. Сегодня я считаю необходимым кое-что добавить на эту тему.
До того, как обратиться к вам, я долгое время пыталась опубликовать свою статью в Москве, но ничего не получалось. Тогда я обратилась в Лавру к отцу Кириллу с просьбой указать мне какое-нибудь издательство, где могли бы мою статью напечатать, на что батюшка ответил так: «Иди и делай все сама, как вразумит тебя Господь. Если Богу твое делание угодно, то у тебя и так все получится, а если нет, то ни один человек на свете тебе помочь не сможет».
И вот тогда по милости Божией после молебна Пресвятой Богородице перед образом Ея «Ченстоховским» эта, казалось, непреодолимая стена недоверия и безразличия стала рушиться. Сперва - даже без моей просьбы - часть моих материалов опубликовали в Белоруссии, а потом вышла большая статья и в вашей газете, за что я вам очень благодарна.
После всех этих мытарств, когда я увидела напечатанной свою статью, у меня прямо гора упала с плеч. Ну, думаю, теперь-то уж наши иерархи не смогут не заметить призывов Царицы Небесной. Уж кто-нибудь из священноначалия да услышит, позовет меня, чтобы я могла лично объяснить, в чем дело, и повеление нашей Владычицы Небесной будет, наконец, выполнено. Но, увы, в Москве это опять оказалось никому не интересно, хотя знаю, что в глубинке народ церковный - как миряне, так и духовенство - отнесся к статье с большим вниманием и сочувствием. Тронула она сердца даже некоторых провинциальных архиереев.
Вы, наверное, слыхали о мироточивой бумажной иконе Царя-Великомученика Николая. Вот перед такой же иконой, которую я храню дома уже несколько лет, мне было явление святого Царя-Великомученика Николая и всего Августейшего Семейства, причем не во сне, и Государь сказал мне такую загадочную фразу: «Начинай служить по чину иерейскому».
Я долгое время не могла понять, что это значит. Спросить у людей духовно опытных как-то не получалось. Честно говоря, я стеснялась - слишком уж удивительной казалась мне эта фраза. Недавно только я поняла ее смысл. Священник, иерей - служитель Истины, так что «служить по чину иерейскому», значит - нести людям правду Божию.
Праздник Ченстоховской иконы дважды в году: 9 сентября и 19 марта (хотя в наших церковных календарях указано только 19 марта). И вот незадолго до 9 сентября я решила по собственной инициативе дать в вашей газете объявление с просьбой, чтобы народ церковный отслужил в этот день молебен Матери Божией перед Ея Ченстоховским образом о спасении России.
Но тут мне пришло совершенно четкое вразумление, прямо повеление от Царя-Мученика Николая, что молебен этот необходимо служить не позднее 7 сентября. Поскольку ваша газета выходит раз в месяц, то мне пришлось обратиться в «Русский вестник». Они напечатали объявление, но все сложилось крайне неудачно. Во-первых, времени оставалось очень мало -газета вышла буквально за день до срока. Во-вторых, церковная рубрика у них на 10-й странице, так что многие могли ее и вовсе не заметить. В-третьих, уже по своей инициативе они почему-то изменили дату, написали «7 или 9 сентября»…
В общем, соборный молебен не был отслужен, как положено…
Хочу напомнить, что несколько лет назад прп. Серафим Саровский велел служить такой молебен. И вот теперь уже святой Царь-Великомученик вновь повелевает этот молебен отслужить. Более того, Государь указал день, в который он назначает молебен, и другого срока для России дано больше не будет. Неужели мы не убоимся, что это самый последний срок, после которого любые предпринимаемые действия будут бесполезны: Россия оборвется в бездну, из которой выхода не будет никакого и никогда?
После того, как 7 сентября молебен не удался, я, в состоянии, близком к отчаянию, не молилась, а просто плакала перед иконой Царю-Великомученика Николая. И мне было абсолютно четкое вразумление, которое подтверждалось впоследствии много раз: последний срок этого молебна - 7 января вечером, на службе праздника в честь Собора Пресвятой Богородицы. Собор святых будет славить Матерь Божию на небе, необходимо, чтобы собор молящихся об избавлении грешников воззвал к Ее заступничеству и на земле. И тогда Матерь Божия спасет нас.
Хотите верьте, хотите нет - это дело каждого. Ничего доказать или объяснить я не в силах. Могу только добавить: кто не верит - молитесь св. Царю-Великомученику Николаю. Может, он и вас вразумит, как меня.
Теперь надо несколько слов сказать о соборности молебна.
Мне многие священники говорят: дескать, чего ты еще выдумываешь какой-то соборный молебен! Храмы открыты, молебны служатся, никаких проблем в этом нет. Иди, отслужи «Ченстоховской», если уж тебе так нравится именно эта икона Божией Матери - и оставь всех в покое.
Отвечаю. Наряду с частными, молебны бывают и общественные, но это совсем не значит, что они уже соборные. На таком общественном молебне стою, например, я и прошу прежде всего здоровья своей дочери, кто-то - сыну, у кого-то муж пьет, дом сгорел и т.д. Это называется «горох в мешке», тут соборностью и не пахнет. Хотя и собрались мы вместе, но собрались только телом, а не духом.
А соборный молебен - это когда все вместе, в едином горении духа восплачут ко Господу и Матери Божией о той или иной общей нужде или горе. Вот этот молебен будет соборным. И не было еще случая в истории России, чтобы после такого молебна не пришла помощь. Существует молитва «по соглашению», на которую особенно указывал св. прав. Иоанн Кронштадтский и советовал всем больше ей пользоваться, ибо сказано Самим Господом нашим Иисусом Христом: «Егда двое на земли согласятся просить о всяком деле - дано будет Отцом Моим Небесным…».
А здесь не двое соглашаются, а гораздо более того. И не просто молитву читать, а молебен служить, да Самой Матери Божией - Заступнице всего рода христианского. Так как же возможно, чтобы не получить просимого? Вот, хочу даже процитировать для самых упорных. Событие это связано с иконой Божией Матери «Избавительница».
«В начале 1841 г. старец Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Маврони, находившееся в епархии Спарты. Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчою…
В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть св. мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная этими действиями, стала бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам.
Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан… Он сказал, обращаясь к поселянам: «Неужели до того уже оскудела наша вера, что и этого у Господа не можем выпросить. Усилим же наши мольбы; соберите по крайней мере хоть старцев, прибегнем к державному и всесильному заступлению Владычицы неба и земли; вознесем Ея святую икону, помолимся совокупно, и верую Господу, что Он не презрит нашей смиренной и усиленной к Нему молитвы и, по предстательству Своей Матери, избавит страну от великого бедствия».
И призрел Господь, и спасла Матерь Божия, и явлено было чудо по вере их.
Вот, даже из-за саранчи не стеснялся народ Божий Царицу Небесную беспокоить. А уж наша ситуация куда более драматична. Саранчу можно было хоть чем-то сбрызнуть, а с упырями, высасывающими из России все соки, земными средствами уже не справиться. Остается единственный выход - слезно просить Матерь Божией о спасении России, все упование возложить на Нее, а уж Она Сама управит во славу Божию.
Напоследок хочу освежить в памяти читателей малоизвестное предсказания прп. Серафима Саровского.
«Никто не ведает судеб Божиих, - неожиданно произнес он (С. Нилус), - хотя великому прозорливцу и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом, но говорил также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.
Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это несомненно так, - продолжал он далее, - если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически она, возможно, и не будет играть ведущей роли, то мир погибнет, ибо без православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая» («Неизвестный Нилус», т.II, с. 352).
А вот еще менее известный сон старца Нектария Оптинского, прославленного теперь в лике святых. Сон сей записан С. Нилусом 19 марта, т.е. как раз в день праздника «Ченстоховской» иконы Божией Матери.
«О. Нектарий все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его сновидении. - Оно было мне почти всю ночь, - сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание. - Во всех подробностях, - прибавил он, - слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу…
Вдруг ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин, и детей, производят внезапное нападение на своих и Божиих противников, и в один миг все огромное поле покрывается трупами внехристовой рати, и все неисчислимое полчище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:
- Как могли вы одолеть это несметное полчище?
- Бог помог! - ответил воин».(«Неизвестный Нилус», т.I, с.375).
Имеющий уши да слышит!
р.Б. Валентина Сизова
О всемилостивая Госпоже Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая!
Воззри милостивно на предстоящие пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей. Но да приимет кийждо от Тебя вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.
Моли, Милосердая Владычице, Пренебеснаго Бога, да присно Церковь Свою Святую соблюдет, вышним Своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и Святей Своей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих и право правящих слово Своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит.
Призри благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления излей на все царство наше Российское богатыя Твоя милости. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Преклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави.
Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической Церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящий уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.
Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей, упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.
Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся купно со всеми святыми бесконечныя блаженный жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».
газета «Русь Православная» №12 1999