Этот заголовок следует понимать не в некоем фигуральном, а в совершенно прямом смысле слова. Речь идёт об одном телефонном разговоре с Берлином, имевшем место совсем недавно. Произошёл он при следующих обстоятельствах.
Одно из наших подразделений, вырвавшись вперёд, обходным манёвром овладело небольшим немецким городком. Внезапность появления наших бойцов на улицах городка была такова, что проснувшиеся жители, отдёрнув занавески, падали в обморок от удивления.
Через два часа после того, как городок был занят нашими частями, на вокзал прибыл как ни в чём ни бывало пассажирский поезд, следовавший с востока. Наши бойцы со смехом долго объясняли обалдевшему машинисту и обер-кондуктору, что можно гасить топку, — поезд дальше не пойдёт. Тучный обер, не разобравшись в чём дело, долго грозился, что пожалуется рейхсминистру железных дорог
Застигнутый врасплох, немецкий гарнизон не успел уничтожить связь, и на телефонной станции аккуратные барышни продолжали включать номера абонентов. Один из наших офицеров — майор Сергеев, владеющий немецким языком, попробовал позвонить в Берлин. Его соединили. Произошёл следующий разговор:
— На проводе Берлин. Какой номер вам нужен?
— Соедините меня с бургомистром.
— Секунду! Соединяю.
— Алло! У аппарата секретарь бургомистра Зальцбах.
— Позовите господина бургомистра.
— Господин бургомистр отсутствует. Может быть я могу быть полезен?
— Ладно, поговорим с вами. Как у вас дела?
— Кто говорит?
— Бургомистр города Н.,— нашёлся наш офицер.
— Дела средние. Говорят, они совсем близко. А как у вас в Н.?
— Очень хорошо, час назад Советы заняли город.
— Вы шутите
Бросьте глупые шутки!.. Я пожалуюсь господину бургомистру
— Жалуйтесь хоть самому Гитлеру.
— ??!.. Кто это говорит?
— Советский офицер. Скоро увидимся. Тогда продолжим разговор лично. До скорого свидания,
герр Зальцбах!
В истории этого телефонного диалога с Берлином нет ни грана выдумки. Внезапность наших ударов, подвижность наших атакующих войск, быстрота и смелость их манёвра являют собой блистательный образец военного искусства. Немецкие стратеги, эти рабы доктрины, часто не могут отдать себе полного отчёта в происходящем и часто утешают себя тем, что русские воюют не по правилам, ибо «нарушили всякую военную логику», как об этом растерянно бормочет в одном из последних номеров «Дас шварце кор».
Красная армия звонит в Берлин. Как-нибудь на рассвете берлинские жители, проснувшись в бомбоубежищах, услышат настойчивые "звонки" нашей тяжёлой артиллерии. И, очень возможно, скоро Гитлер, верящий, как известно, в предсказания по звёздам, отчаявшись в прозорливости своих генералов, спросит у своего придворного астролога:
— А ну, погляди-ка, любезный, в свою трубу — далеко ли от Берлина русские?
И астролог, взглянув в трубу, в ужасе пролепечет:
— Они уже здесь, мой фюррер
— По каким звездам ты это видишь, негодяй?
— По звездам на их шапках!..
Братья ТУР
«Из газеты Известия»